Michael Jackson video collection

Michael Jackson — Клипы

Michael Jackson сборник клипов и 2 концерта, а так же видео раннего творчества музыканта, в составе группы The Jacksons. Ремастеринг видео и звука.
Купить ссылку на скачивание можно написав на почту, или сообщением в группе.
Стоимость 3000 руб

alexnrock@yandex.ru
alexnrock@rambler.ru

вконтакт

Треклист
001. Michael Jackson — Teaser
002. Michael Jackson — Black or White
003. Michael Jackson — Remember The Time
004. Michael Jackson — Dirty Diana
005. Michael Jackson — Billie Jean
006. Michael Jackson — Who Is It
007. Michael Jackson — Beat It
008. Michael Jackson — Jam
009. Michael Jackson — Liberian Girl
010. Michael Jackson — Bad
011. Michael Jackson — Earth Song
012. Michael Jackson — In the Closet
013. Michael Jackson & Paul McCartney — Say Say Say
014. Michael Jackson — Another Part of Me
015. Michael Jackson — Thriller
016. Michael Jackson — Blood On The Dance Floor
017. Michael Jackson — Will You Be There
018. Michael Jackson — They Don’t Care About Us
019. Michael Jackson — Smooth Criminal
020. Michael Jackson — Heal The World
021. Michael Jackson — Don’t Stop ‘Til You Get Enough
022. Michael Jackson — Ghosts
023. Michael Jackson — Stranger In Moscow
024. Michael Jackson — Leave Me Alone
025. Michael Jackson — Man In the Mirror
026. Michael Jackson — Come Together
027. Michael Jackson — I’ll Be There
028. Michael Jackson — Give In To Me
029. Michael Jackson — Rock With You
030. Michael Jackson — Gone Too Soon
031. Michael Jackson — Scream (feat Janet Jackson)
032. Michael Jackson — You Rock My World
033. Michael Jackson — You Are Not Alone
034. Michael Jackson — The Way You Make Me Feel
035. Michael Jackson — Why (feat 3T)
036. Michael Jackson — Speed Demon
037. Michael Jackson — Childhood
038. Michael Jackson — They Don’t Care About Us (Prison vers
039. Michael Jackson — She’s Out of My Life
040. Michael Jackson & Eddie Murphy — Whatzupwitu
041. Michael Jackson — Cry
042. Michael Jackson — Dangerous
043. Michael Jackson — One More Chance
044. Michael Jackson — Will You Be There (version 2)
045. Michael Jackson — Blood On The Dance Floor (Re-Edited V
046. Michael Jackson — Somebody’s Watching Me
047. Michael Jackson — Who Is It (version 2)
048. Michael Jackson — 10 Minute Dance Mega Mix
049. Michael Jackson Vs. Metallica — Sandman’s Scream (Elect
050. USA For Africa — We Are The World
051. Michael Jackson — History A
052. Michael Jackson — Hollywood Tonight
053. Michael Jackson — Billie Jean (Live Motown 25)
054. Michael Jackson — Heal The World (Live 1993)
055. Michael Jackson — (Live MTV 1995)
056. Michael Jackson — The Way You Make Me Feel (Live 2001)
057. Michael Jackson — Black Or White (Live 2001)
058. Michael Jackson — You Rock My World (Live 2001)
059. Michael Jackson — Shake Your Body (Live 2001)
060. Michael Jackson — Beat It (Live 2001)
061. Michael Jackson — Billie Jean (Live 2001)
062. The Jacksons — 2300 Jackson Street
063. The Jacksons — Body
064. The Jacksons — Who’s Lovin’ You
065. The Jacksons — Torture
066. The Jacksons — Nothin
067. The Jacksons — Can You Feel It
068. The Jacksons — Blame It On the Boogie
069. The Jacksons — Ben
070. The Jacksons — Dancin’ Machine
071. The Jacksons — I Want You Back
072. The Jacksons — Dreamer
073. The Jacksons — Enjoy Yourself
074. The Jacksons — With A Child’s Heart
075. The Jacksons — Rockin’ Robin
076. The Jacksons — Don’t Say Good Bye Again
077. The Jacksons — All I Do Is Think Of You
078. The Jacksons — Get It Together
079. The Jacksons — Lookin’ Through The Windows
080. The Jacksons — We’ve Got Forever
081. The Jacksons — Shake Your Body
082. The Jacksons — Just A Little Bit Of You
083. The Jacksons — One Day in Your Life
084. The Jacksons — I Back
085. The Jacksons — Ben (version 2)
086. Michael Jackson — Bad (Full Version)

Michael Jackson — The Dangerous Tour Live 1992

01. Main Title
02. Jam
03. Wanna Be Startin’ Something
04. Human Nature
05. Smooth Criminal
06. I Just Can’t Stop Loving You
07. She’s Out Of My Life
08. I Want You Back: The Love You Save
09. I’ll Be There
10. Thriller
11. Billie Jean
12. Working Day And Night
13. Beat It
14. Will You Be There
15. Black Or White
16. Heal The World
17. Man In The Mirror

Michael Jackson — History World Tour Live 1997

01. Intro
02. Scream
03. They don’t care about us
04. In the closet
05. Wanna be startin’ somethin’
06. Stranger in Moscow
07. Smooth criminal
08. You are not alone
09. Jackson’s 5 medley
10. Billie jean
11. Thriller
12. Beat it
13. Blood on the dance floor
14. Dangerous
15. Black or White
16. Earth Song
17. We are the world
18. Heal the world
19. History

Об исполнителе

Майкл Джексон Биография

 

29 августа 1958 года в бедной и ничем не примечательной семье афроамериканцев Джозефа и Кэтрин Джексон, в городке Гэри, затерянном в штате Индиана, родился мальчик. Он был седьмым ребенком в семье, ютившейся в маленьком домике – настолько маленьком, что он был похож на гараж. Мальчика назвали Майклом. Так на свет появился величайший и самый неразгаданный артист конца ХХ века — Майкл Джексон.

Сотни биографий, книг, исследований написано о феномене Майкла Джексона, и ни одна до сих пор не смогла охватить его образ целиком. В этой краткой биографии мы тем более не сможем этого сделать. Но все же попробуем, для тех, кто только входит в волшебный мир артиста, написать небольшую биографическую статью. На ее основе проще будет понять и автобиографию Майкла Джексона «Moonwalk», и другие книги, интервью, рассказы людей, друживших и работавших с ним на протяжении многих лет.

Городок Гэри, в котором родился Майкл — это небольшое поселение в Индиане, в районе Восточного Чикаго. 80% жителей городка составляют афроамериканцы — простые рабочие, живущие в бедных домиках и трудящиеся на местном сталелитейном заводе. И отец Майкла, Джозеф Джексон, работал в то время в литейном цеху на этом заводе. После Майкла в семье родилось еще двое детей, и шестерым мальчикам приходилось спать в крошечной спальне на трехэтажных кроватях. Семья едва сводила концы с концами, но благодаря матери Майкла Кэтрин – ревностной последовательнице Свидетелей Иеговы – дети росли в обстановке строгих правил, а домик, насколько возможно, содержался в порядке. Дети с младенчества были приучены убираться самостоятельно и следить за собой.

Кроме того, в доме постоянно звучала музыка. «У нас дома много пели, в основном популярные тогда песни в стиле блюз, такие как «Mustang Sally». Кэтрин и я любили петь с детьми, она еще играла на пианино и иногда на кларнете. Я тоже мог сыграть некоторые песни на моей гитаре, и каждую свободную минуту мы ставили пластинки R&B, таких певцов как Little Richard, Chi-lites, Chuck Berry, The Temptations, Aretha Franklin, Fats Domino, Joe Tex, Big Maybell, The Impressions и Major Lance», — писал потом в своей книге отец семейства, Джозеф. Именно он, по признанию самого Майкла, сыграл решающую роль в его становлении как артиста – несмотря на то, что взаимоотношения отца и сына трудно было назвать гармоничными.

Джозеф был человеком не робкого десятка, крутого нрава и больших амбиций. В юности ему пришлось сменить множество занятий – побывал он, в том числе, на боксерском ринге, работал укладчиком шпал, собирал хлопок на плантациях Юга. «Когда-нибудь я тоже буду на самой вершине, пообещал я себе», — писал Джо впоследствии в автобиографии. Но вряд ли он в юности мог представить, кто выведет его на эту вершину, хотя шоу-бизнес явно очень занимал его мысли: созданная им с друзьями группа «Фолконс» («Соколы») играла по всему городу, а также выступала в клубах и колледжах северной Индианы и Чикаго.

Первые воспоминания о детстве Майкла не слишком детально описывают его нрав в младенчестве. Все сходятся лишь в том, что малыш всегда был полон неугасимой энергии. Мать вспоминает о том, как в два года он лихо танцевал под стук стиральной машинки; старший брат Джермейн – о том, насколько проворным он был, даже не научившись ходить – так, что невозможно было поменять ему пеленки; отец говорил, что с него нельзя было спускать глаз ни на секунду, иначе он исчезал, и потом его находили под столом или под кроватью.

Фильм «Джексоны — Американская мечта», снятый по мотивам истории создания группы Jackson 5, описывает легенду о ее зарождении. Согласно ей, все началось с того, что один из старших сыновей, Тито, потихоньку брал гитару отца, чтобы научиться играть. Однажды отец обнаружил, что сын берет его инструмент без спросу. Тито был наказан, и наказан жестоко: гуманностью в воспитании детей Джозеф не отличался. Однако при этом он с удивлением убедился, что Тито научился играть очень неплохо. По его собственной версии, Тито порвал на гитаре струну. «“Что-о-о ты сделал?”, — спокойно спросил я его. Тито недоверчиво посмотрел на меня. Он подумал, что я сейчас рассержусь. “Ну так покажи, что ты умеешь”, — сказал я. Я с трудом мог скрыть свою радость. И он на самом деле умел играть. Он сам выучил блюзовые песни, которые я всегда наигрывал на гитаре. Как и я, он играл по слуху. Я не показал Тито сразу, как я им горжусь, но через пару дней я пришел домой и принес ему подарок: новую красную гитару!» — вспоминает Джо.

С этого момента участь детей была решена. Группа «Фолконс» постепенно пропала из поля зрения ее создателя. Джозеф создал из старших мальчиков музыкальный коллектив, с которым репетировал изо дня в день — по три часа и более. Майкл был одним из младших братьев, на момент создания группы ему было около 5 лет. Этого маленького сорванца какое-то время не хотели замечать: поначалу он просто играл на бонго, что, по свидетельству отца и братьев, ему очень нравилось. Любопытно, что и став взрослым, Майкл оставался прекрасным перкуссионистом, а также великолепно исполнял битбокс. Но однажды во время репетиции, согласно легенде, мама Кэтрин услышала, как Майкл запел. «Послушай, как он поет», — сказала она мужу. И Джо услышал.
Фронтмен «Пятерки Джексонов»

Все, кто вспоминает маленького Майкла, в один голос говорят, что его талант был виден сразу. В своей книге «Moonwalk» он рассказал о своем первом выступлении на школьном концерте: он спел песню «Climb every mountain» («Взберусь на любую гору») из мюзикла «Звуки музыки». «Реакция слушателей, когда я закончил петь, потрясла меня. Зал разразился аплодисментами, люди улыбались, некоторые встали. Учителя плакали. Я просто глазам своим не мог поверить. Я подарил им всем счастье. Это было такое замечательное чувство. Но при этом я был немного смущен: я же ничего особенного не сделал. Просто спел, как каждый вечер пел дома», — вспоминал Майкл. Жизнь подтвердила: «взберусь на любую гору» — это действительно его девиз.

Джозеф был проницателен: однажды убедившись в том, насколько велик был дар его маленького сына, он сделал Майкла фронтменом группы. Таким образом было положено начало артистической карьеры Майкла Джексона. В пять лет он стал одним из самых одаренных детей-артистов двадцатого столетия. Но тот же самый талант, который сделал Майкла самым известным артистом на Земле, уже с детства начал ограничивать его свободу.

С пяти лет жизнь мальчика была подчинена жесточайшему расписанию репетиций и концертов. Со временем ему, так же как и братьям, пришлось оставить школу: для обучения мальчиков была специально нанята учительница, Роуз Файн, которая ездила с группой Jackson 5 по всему миру. А на такие вещи, как общение и игра со сверстниками, просто не оставалось времени. Так тема «потерянного детства» стала одной из главных «красных линий» в творчестве, да и во всей жизни артиста.

В «Moonwalk» он писал: «Бывало, я возвращался домой из школы и, едва бросив учебники, мчался в студию. Там я пел до поздней ночи, собственно, когда мне уже давно пора было спать. Через улицу от студии <…> был парк, и, помнится, я смотрел на игравших там ребят. Я глядел на них и дивился — я просто не мог представить себе такой свободы, такой беззаботной жизни — и больше всего на свете хотелось мне быть таким свободным, чтобы можно было выйти на улицу и вести себя так, как они. Так что в детстве у меня были и грустные минуты. Но так бывает со всеми детьми, ставшими «звездами». Элизабет Тэйлор говорила мне, что чувствовала то же самое. Когда ты работаешь совсем юным, то мир может показаться ужасно несправедливым. Никто не заставлял меня быть маленьким Майклом-солистом — я сам это выбрал, и я это любил, — но работа была тяжелая. Когда мы, к примеру, делали записи для альбома, то отправлялись в студию сразу после школы, и иногда мне удавалось перекусить, а иногда и нет. Просто не было времени. Я возвращался домой измученный, в одиннадцать, а то и в двенадцать ночи, когда уже давно пора было спать».

Все это осложнялось крутым и жестоким нравом главного наставника, а затем и продюсера братьев Джексонов – Джозефа. Грубость и жесткость отца, его склонность решать проблемы ремнем и криком по-разному влияла на мальчиков, но Майклу, одаренному ребенку с тонкой душевной организацией, особенно тяжело было выносить это. Отец на «отлично» вымуштровал своих детей, он на всю жизнь привил Майклу понятие о важности дисциплины и тяжелого труда, без которого не может быть реализован никакой талант; однако ранимому ребенку с бурной фантазией нужен был не только строгий тренер, но и любящий человек. «Он тренировал меня как шоумена, и под его руководством я не мог сделать ни одного неверного шага. Но чего мне действительно хотелось, это чтобы он был папой. Я хотел отца, который показывал бы мне свою любовь», — рассказывал Майкл впоследствии.

Во взрослом возрасте он сумел преодолеть детские и юношеские обиды, да и сам Джо со временем стал мягче, но тем не менее травмы, пережитые в детстве, так никогда и не забылись до конца, а отношения с отцом до самой смерти Майкла оставались напряженными. Во многом эта детская трагедия артиста-вундеркинда повторила судьбы таких гениев, как Паганини или Моцарт, которые были такими же «детьми-звездами», руководимыми строгими отцами. Став взрослым, Майкл быстро находил общий язык с людьми с похожей судьбой – так началась, например, его дружба с Элизабет Тейлор и нежная привязанность к «девочке-звезде» старого Голливуда Ширли Темпл.

Тем временем «Пятерка Джексонов» за три-четыре года завоевала признание в своем городе и окрестностях. Дети выступали везде, где только подворачивалась возможность – в школах, на разных конкурсах талантов, которые неизменно выигрывали, в ночных клубах и стрип-барах, где маленький Майкл уже в семь-восемь лет познакомился со всей «изнанкой» шоу-бизнеса. Нередко группа выступала «на разогреве» у стриптизерш, а затем оставалась в зале или приезжала домой глубокой ночью – а на следующий день снова репетировала и выступала.

Следующим этапом стало покорение Чикаго. Везде мальчиков ждал успех — в первую очередь благодаря удивительному малышу-солисту, который мастерски исполнял каверы на песни артистов Motown — первого «черного» музыкального лейбла в США, выведшего в свет целую плеяду блестящих солистов и групп в стиле R&B. Через некоторое время группу пригласили в старейший «черный» музыкальный театр в США – в знаменитый нью-йоркский театр «Аполло» в сердце Гарлема, колыбель таких всемирно известных талантов, как Элла Фитцджеральд, Нат Кинг Коул, Джеки Уилсон, Нина Симон, Джеймс Браун. Взыскательная и своенравная нью-йоркская публика была буквально покорена: триумф пятерки Джексонов был оглушительным. После этого братьев пригласили на телевидение, в шоу Дэвида Фроста – но вдруг в самый последний момент Джозеф отказался от приглашения. Мальчики, услышав об этом, не поверили своим ушам, но отец объяснил: «Позвонили из Motown».

«Пятерку Джексонов» пригласили на прослушивание в знаменитый лейбл, и на много лет это прослушивание определило их судьбу. Они влились на равных в коллектив звезд студии в самом зените ее истории, когда на сцене блистали такие артисты, как группы The Supremes (с Дайаной Росс), The Temptations, The Four Tops, певцы Марвин Гэй, Марта Ривз, Глэдис Найт, Смоки Робинсон и юный вундеркинд Стиви Уандер.

Главными кумирами юного Майкла были знаменитые чернокожие звезды Джеймс Браун и Джеки Уилсон. Часами просиживая за кулисами, Майкл смотрел и смотрел на них, пока его братья беспечно отдыхали, и учился у этих мастеров искусству держать внимание публики, впитывал их экспрессию, усваивал танцевальные приемы. Майкл был мастером в подражании своим кумирам, и это умиляло зрителей, но вокальный талант Майкла был не просто объектом умиления. Мальчик, который никогда не учился ни музыке, ни вокалу, пел свои партии чистейшим голосом, без труда запоминая любую мелодию, стоило только напеть ему ее. На протяжении всей своей карьеры Майкл Джексон оставался «музыкально безграмотным», то есть самоучкой во всем. Однако незнание нот не мешало ему сочинять музыку, а незнание вокальных техник не мешало записывать песни с первого дубля.

В США есть поклонницы Майкла Джексона, которые по возрасту старше его самого. Это те, кто застал оглушительный успех «Пятерки Джексонов». Вся Америка влюбилась в этих мальчишек. По посещаемости концертов «Пятерка Джексонов» била рекорды The Beatles. Они были кумирами юной аудитории, и за ними начали охоту папарацци.

Жизнь Майкла сильно и навсегда изменилась. Он стал суперзвездой в 11 лет и при этом вырос в единственного в истории музыки артиста, который, повзрослев, не только не потерял зрительской любви, но и многократно приумножил успех своих детских лет.

В начале 1970-х, благодаря таланту братьев Джексон и упорству Джо, вся семья перебралась жить в Калифорнию, куда переехал и лейбл Motown. Джексоны еще несколько лет сотрудничали с Motown, но потом их дороги разошлись, в основном потому, что братья хотели сами сочинять песни, чего в Motown им делать не позволяли. Майкл в свои 16 лет обсуждал с руководством лейбла расторжение контракта. Надо отметить, что даже в столь юном возрасте, когда дело касалось бизнеса, Майкл вел себя решительно и бескомпромиссно. В результате группа перешла в другой лейбл – Epic — и изменила название на The Jacksons. А маленький Майкл незаметно для всех сильно вырос.

Описывая свое взросление в автобиографии, Майкл вспоминает, что оно стало для него сильным стрессом. Когда растешь на глазах целой страны и не сходишь с обложек журналов, люди хотят видеть тебя таким, каким ты им изначально понравился, говорил он. Милый мальчуган с прической афро, яркими задорными глазами и ямочками на щеках был любимчиком миллионов. А худощавого подростка с юношескими прыщами на лице, как оказалось, никто не узнавал. Иногда в поисках «маленького Майкла» люди проходили мимо него, а когда понимали, что Майкл стоит рядом с ними, не скрывали досады.

«Масла в огонь» подливал и Джозеф, который указывал сыну на его огромный широкий нос, настаивая, что эта черта внешности досталась ему от матери. Дразнили Майкла и братья, и кузены — никто не упускал возможности унизить фаворита публики. Возможно, стресс, пережитый в отрочестве и юности, стал не последним фактором, повлиявшим на последующие искусственные перемены во внешности Майкла. Впрочем, эти перемены объясняются и многим другим – и состоянием его здоровья, и его пониманием искусства как, в том числе, искусства лепить самого себя и свою жизнь по своему вкусу.

Официальную сольную карьеру Майкл начал, когда ему исполнился 21 год. Он отказался от услуг отца в качестве менеджера, разорвал с ним контракт и взял контроль над своей творческой судьбой в собственные руки. Его первый сольный альбом Off The Wall, состоявший из песен в популярном тогда стиле диско, вышел в 1979 году и имел феноменальный успех — гораздо больший, чем работы Майкла с братьями, выпущенные незадолго до этого. Этот диск был признан на тот момент самым успешным альбомом чернокожего исполнителя в истории. Многие музыкальные критики, особенно в Америке, до сих пор считают его вершиной творчества Майкла Джексона.

Однако сам Майкл остался неудовлетворен. Альбом был отмечен чередой наград, но не получил самой влиятельной награды музыкальной индустрии — премии Грэмми «Альбом года». «Я почувствовал, что коллеги меня проигнорировали, и это было больно», — вспоминал позднее Майкл. «Этот опыт зажег в моей душе огонь, – писал он в автобиографии. – Я думал только о следующем альбоме и о том, как буду его создавать. Я хотел, чтобы он стал по-настоящему великим».

И он в полной мере осуществил свою задумку. О следующем альбоме Майкла принято говорить как о величайшем достижении в истории современной звукозаписи. Альбом Thriller получил такой успех, который фактически невозможно повторить. Самый продаваемый альбом, рекордсмен книги Гиннесса, пик, на который поднимался лишь один человек и лишь однажды. Альбом взял семь наград Грэмми на церемонии 1984 года, включая награду «Альбом года», — реванш Майкла был оглушительным.

Именно с этого альбома началось триумфальное шествие по миру видеоклипов Майкла Джексона. Для работы над своими музыкальными фильмами Майкл решил приглашать кинорежиссеров. Сам он не называл свои видео «видеоклипами» — он назвал их «короткометражные фильмы». И в общем, он был прав, потому что жанр видеоклипа ни до Майкла, ни после него не достигал такого совершенства и изощренности.

Кроме того, Майкл полностью переизобрел собственный имидж. Лунная походка. Блестящая перчатка. Знаменитая черная шляпа-федора… Все эти самые узнаваемые черты облика Майкла Джексона вошли в мир популярной музыки именно в эпоху Thriller.

Свою прибыль от рекордных продаж альбома Майкл вложил в стратегически важное приобретение. По совету коллеги Пола Маккартни он купил музыкальный каталог ATV, содержавший права на песни многих известных исполнителей (в том числе, по иронии, на песни самих The Beatles). Покупка каталога оказалась мудрой инвестицией: Майкл имел право распоряжаться тем, где и как использовались песни из каталога и на протяжении всей своей дальнейшей жизни получал роялти каждый раз, когда эти песни приносили коммерческий доход.

Чреда успехов, однако, была омрачена несчастным случаем. В 1984 году на съемках рекламного ролика для компании «ПепсиКо» в результате взрыва пиротехники на голову Майкла попали искры, и его волосы загорелись. Охранник Майкла, Мико Брандо, руками затушил пламя, Майкла немедленно отвезли в больницу. На коже у него остались сильные ожоги. Потребовалось несколько операций для восстановления кожного покрова головы. Процедуры были длительными и болезненными. Восстановление затянулось на несколько лет и осложнилось появлением келоидных рубцов, которые разрастались и препятствовали нормальному росту волос. Как рассказывала позже медсестра и будущая жена Майкла, Дебби Роу, с этой проблемой ему приходилось бороться десятилетиями. Именно с той поры Майкл начал так часто надевать черную шляпу – сначала она выполняла косметическую функцию, а потом стала неотъемлемой частью имиджа.

После оглушительного успеха Thriller Майкл вновь погрузился в работу: очень редко давал интервью, мало рассказывал о своих увлечениях вне музыки и тем более о частной жизни. Он тщательно оберегал свое личное пространство. Кроме того, такова была его пиар-стратегия: он считал, что, чтобы добиться успеха, нужно заинтриговать публику и дать ей успеть соскучиться по «звезде», а не надоедать, мозоля глаза на телеэкранах и светских тусовках. Он тщательно создавал из себя персону, заставлявшую людей теряться в догадках и обсуждать его.

Таким образом он скоро прослыл странным «отшельником», ведущим затворнический образ жизни в обществе своих животных (дома у Майкла был маленький зоопарк). Поползли слухи. Майкл иногда появлялся на публике то в компании певицы и актрисы Дайаны Росс, то в сопровождении киноактрисы Брук Шилдс, то с Элизабет Тейлор. Но в этих появлениях не могли разглядеть романтики, и Майкла стали обвинять в том, что он скрывает подлинную сексуальную ориентацию. Некоторые говорили, что он гей. А когда люди заметили, что Майкл изменил форму носа и стал пользоваться гримом вне сцены, убежденность в том, что с ним «что-то не так», только выросла.

Впрочем, многие слухи подогревались Майклом и его менеджером Фрэнком Дилео намеренно. Они будто бы играли с прессой и общественным мнением — полагая, что держат ситуацию под контролем. Так, слухи о том, что Майкл «спит в барокамере» и о том, что он купается только в воде «Evian», были распущены сознательно. «Все зависит от ритма и правильного выбора момента, — однажды объяснял Майкл свою тактику работы с публикой, словно говоря о настоящем сценическом выступлении. — Нужно четко знать, что ты делаешь… Это похоже на лихорадку: люди ждут, ждут. Очень важно выжидать. Сохранять, беречь это ощущение… Если оставаться таинственным, интерес людей будет расти».

Однако игра зашла слишком далеко. «Внезапно, в один момент, вся эксцентричность Джексона, которая всего несколько месяцев назад считалась интригующей или вовсе незначащей, стала называться странной, чудной и удивительной, — пишет Джозеф Вогель в своей книге «Человек в музыке». — Артисту стало тяжело выдерживать безжалостные атаки, вмешательство в его жизнь, назойливые вопросы и внимание. <…> Он был изолирован от мира больше, чем когда-либо. Стоило ему выйти из дома, на него тут же набрасывалась толпа фанатов и папарацци. <…> Каждый аспект жизни артиста рассматривали под микроскопом. Люди хотели знать о нем все. Почему у него такой высокий голос? Принимал ли он гормоны? Сделал ли он операцию по смене пола? Гомосексуалист ли он? Асексуален ли он? Почему он живет в уединении и сказочной обстановке? Почему одержим животными и детьми? Для чего носит маски и костюмы? Не оторван ли он от реальности? Да человек ли он вообще?»

И без того застенчивый и живший в изоляции Майкл практически полностью перестал появляться на публике. В вакууме, вызванном отсутствием артиста, сплетни распространялись и множились. Вскоре к нему прочно пристал ярлык «Чокнутый Джеко», а из шлюзов людского злословия хлынули потоки измышлений. Некоторые истории казались безвредными, хоть и странными: слухи о предполагаемом «святилище», которое он выстроил в честь Элизабет Тейлор, о шимпанзе Бабблзе, и даже о том, что он купил кости Человека-слона.

«К 1987 году для публики Джексон-человек, казалось, перестал существовать, — пишет Вогель. — Он преобразился в существо, которое из него пытались вылепить. Даже те, кому он казался совершенно нормальным, заметили последствия. “Однажды в студии я увидел Майкла сидящим на тумбе в ванной, за аппаратной комнатой, — вспоминает ассистент звукорежиссера Расс Рагсдейл. — Он сидел, поставив ноги на столешницу, опираясь плечом о зеркало и был почти что в трансе, как животное в клетке”».

Мнение публики об артисте изменилось настолько, что его новый альбом Bad, несмотря на очень сильный материал, ряд хитов и крепкие мировые продажи, был признан читателями журнала «Rolling Stone» «худшим альбомом». Позднее в том же году, в ходе мирового тура Bad, Джексон из своего гостиничного номера написал прессе исполненное отчаяния письмо. В нем было сказано: «Как гласит старая индейская поговорка, не суди человека, пока не проходил две луны в его мокасинах. Многие люди не знают меня, поэтому пишут такие вещи, большинство из которых — неправда. Я часто плачу, потому что мне больно… Звери атакуют не со злости, но потому, что хотят жить. И то же самое касается тех, кто критикует: им нужна наша кровь, а не наша боль… Но проявите милосердие, ведь я уже очень давно истекаю кровью».

На самом же деле Майкл большую часть времени отдавал напряженной работе. Небывалый успех альбома Thriller поставил для него самого недостижимую планку, которую артист, тем не менее, с каждым последующим альбомом пытался превзойти. Он тщательно изучал еженедельные хит-парады, отслеживал новинки и тренды современной музыки, чтобы знать, что находит наибольший отклик у аудитории. Он привлекал к сотрудничеству самых талантливых продюсеров и музыкантов. При подготовке альбомов Майкл работал над десятками песен, лучшие из которых потом отбирались в финальный треклист. И он постоянно учился.

Майкл Джексон был жадным читателем и собирал свою библиотеку, которая со временем разрослась до 20 тысяч томов. В его коллекции были книги по мировому искусству, истории, биологии и психологии. Он глубоко интересовался биографиями великих людей прошлого и черпал в их судьбах жизненные уроки. Он увлекался техниками аутотренинга и разрабатывал для себя программы мысленного нацеливания на результат. Кроме того, он не просто, как любой американец, любил кино и мультфильмы, но серьезно изучал киноискусство, восхищался Уолтом Диснеем и Чарли Чаплином.

В этот период Майкл также приобрел себе новый дом — живописное ранчо в 2800 акров в двух с половиной часах езды от Лос-Анджелеса. Он назвал ранчо «Неверленд» — в честь сказочной страны из любимой истории о Питере Пэне. Переехав из дома своих родителей в Неверленд, Майкл переоборудовал ранчо по своему вкусу и превратил его в поистине волшебное, сказочное место для гостей — особенно для детей. «Я хотел создать место, где было бы все то, чего мне не хватало в моем детстве», — говорил Майкл о Неверленде. Там появился зоопарк с экзотическими животными, парк аттракционов, кинотеатр, аркада с видеоиграми и железная дорога с настоящим паровозом. Обустроив ранчо, Майкл открыл его для посетителей. Он приглашал в гости друзей, поклонников и ребятишек из окрестных школ. Каждые несколько недель на ранчо автобусами привозили больных и нуждающихся детей, чтобы они могли провести день в «сказочной стране». Сельская идиллия Неверленда также подарила Майклу уединение и чувство гармонии с природой — необходимые составляющие творческого вдохновения.
Dangerous. Обвинения и международный скандал

Хотя коммерческий успех альбома Thriller Майклу (как и никому другому по сей день) превзойти не удалось, все его последующие альбомы неизменно оказывались на вершинах хит-парадов. С выпуском альбома Dangerous и одноименным мировым туром в 1992-93 годах Джексон расширил географию своих выступлений, включив в тур страны Восточной Европы, Азии, Африки и Латинской Америки. Это вознесло его и без того большую мировую популярность на невиданный дотоле уровень. В странах «третьего мира» истерия по Майклу Джексону не уступала американской и британской. Он завоевал титул самой известной личности в мире – даже в перестроечной России. Его приезд в Москву с концертом Dangerous в сентябре 1993 года стал для россиян одним из знаковых событий эпохи перемен.

Но такая слава, как снежный ком, «наматывала» на репутацию артиста все новые и новые слухи. Казалось, люди не находили себе места от любопытства, сгорая от желания узнать, что он ест, в чем спит, с кем обедает, какого цвета у него носки, почему он в шляпе, почему белый, почему на лице грим, зачем повязка на рукаве, кто его девушка, зачем вокруг него дети.

В феврале 1993 года Майкл впервые за десять лет решился дать большое интервью телеведущей Опре Уинфри. Интервью было призвано развеять слухи вокруг звезды и приоткрыть завесу таинственности, скрывавшую его истинную жизнь. Мир увидел светлокожего мужчину с высоким голосом, длинными черными волосами и макияжем на лице, который сидел в гостиной своего роскошного особняка на территории огромного ранчо с волшебным названием «Неверленд» и почти час отвечал на вопросы, будоражившие общественность. Многое в этом интервью стало откровением для публики. В частности именно тогда Майкл впервые рассказал о том, что страдает кожным заболеванием (витилиго), в результате которого его кожа теряет естественный пигмент и становится светлой. Интервью завоевало рекордно высокий рейтинг: по оценкам телеканала, в прямом эфире его смотрели 85 миллионов американцев. Оно вызвало новую волну интереса к творчеству артиста и положительно сказалось на имидже Майкла в глазах обывателей.

К сожалению, эффект от интервью оказался недолгим. В этом же 1993 году сумасшествие вокруг имени Майкла Джексона достигло «точки кипения». Все то непонимание, которое скопилось вокруг его образа, все то, что привлекало к Майклу внимание, весь его оглушительный успех и мега-популярность оказались питательной средой для возникновения самого ужасного обвинения, о котором он сам мог только помыслить. В августе Эван Чандлер, отец семейства, с которым подружился Майкл, подал гражданский иск, обвинив артиста в «неподобающем поведении» по отношению к его несовершеннолетнему сыну. Новость о том, что Король поп-музыки — педофил, разлетелась по миру в считанные дни.

Сложно представить, что переживал в тот период сам Майкл. По словам его близких и друзей, обвинение стало для него страшным ударом. Ведь именно то, что Майкл считал своей миссией, смыслом своей жизни, – помощь детям — исказили и обратили против него. Его лучшие устремления и важнейшие жизненные принципы истолковали превратно. Когда разразился мировой скандал, Майкл был на гастролях. Каждый вечер он должен был выходить на сцену в разных странах и городах, не зная, как его встретит новая публика и что на самом деле думают о нем собравшиеся на концерт тысячи людей. Во время короткого визита в Россию он написал пронзительную песню об одиночестве «Stranger In Moscow»: «Я бродил под дождем, прикрывшись маской жизни, чувствуя, что схожу с ума…» Сильный стресс, вкупе с изнуряющим расписанием выступлений, сменой часовых поясов и болями от перенесенной перед началом гастролей операции, дали о себе знать — у Майкла обострилась бессонница, и он вынужден был обратиться к обезболивающим и снотворным препаратам, чтобы сохранять работоспособность.

К ноябрю его состояние стало критическим: оставшиеся концерты тура Dangerous пришлось отменить, и подруга Майкла, Элизабет Тейлор, забрала его в реабилитационную клинику в Лондоне. Там Майкл провел около месяца, восстанавливая здоровье и силы.

Было ли что-то рациональное в обвинениях, выдвинутых против Майкла? Об этом рассуждали много как поклонники певца, так и его недоброжелатели, однако посмотреть стоит в первую очередь на факты. Эван Чандлер, дантист, разведенный со своей женой и принимавший весьма скромное участие в жизни сына, был человеком больших амбиций и мечтал сделать карьеру в Голливуде. Когда его сын Джордан познакомился с суперзвездой, Майклом Джексоном, Эван поначалу благосклонно отнесся к этой дружбе и даже попытался завязать с Майклом приятельские отношения. Однако Джордан стал проводить с Майклом все больше времени, явно видя в нем отцовскую фигуру, и Эван, по его собственному признанию, приревновал и почувствовал, что теряет сына. Да и мама мальчика, Джун, симпатизировала Майклу больше, чем своему бывшему мужу. Летом 1993-го Эван, якобы получив от Джорди признание, впервые обратился к Майклу с требованием денег и угрозами начать публичный скандал. В опубликованном частном телефонном разговоре Эван признается, что замыслил план и цель его — получить свое или погубить карьеру Майкла. Он также говорит, что интересы его сына в этом деле «не имеют значения». Вероятно, это объясняет, почему Эван не подал заявление в полицию, как сделал бы на его месте по-настоящему разгневанный родитель, а вместо этого попытался вымогательством получить от Джексона материальную компенсацию. Когда Джексон отказался удовлетворить его условия, Чандлер привел свои угрозы в действие и подал гражданский иск.

Майкл Джексон всегда яро отстаивал свою невиновность. Поначалу он намеревался бороться за свою честь до конца и не соглашался идти на уступки. Однако скандал подорвал его здоровье и поставил под угрозу его карьеру. Судебное разбирательство грозило затянуться на несколько лет, что оказало бы губительный эффект на продажи музыки и публичный имидж артиста. Кроме того — несмотря на то, что Чандлеры никогда не обращались в полицию, — прокурор округа Санта-Барбара по собственной инициативе завел расследование с намерением предъявить Майклу уголовное обвинение. Если бы ему это удалось, Джексону пришлось бы защищаться сразу «на двух фронтах». Ситуация была для Майкла крайне стрессовой.

Последней каплей стал унизительный личный досмотр, которому подвергли Майкла: его, человека стеснительного и крайне щепетильно относившегося к своему публичному образу, заставили раздеться донага в присутствии следователей и врачей и сфотографировали его гениталии, чтобы сравнить с описанием, которое дал мальчик. Вскоре после этого травмирующего события Майкл, поддавшись на уговоры своих советчиков и страховой компании, пошел на мирное соглашение с Чандлерами. «Мы хотели оставить этот ужас позади», — объяснял он позднее в телеинтервью. Сумма, которую его страховщик выплатил Эвану Чандлеру, составляла 15 миллионов долларов.

Мирное соглашение с Чандлерами по гражданскому иску не повлияло на расследование, ведомое прокуратурой, — и расследование продолжалось еще несколько месяцев. Однако никаких улик или достоверных свидетельств, которые бы указывали на преступное поведение Майкла, полиция не нашла. Описание, данное ранее Джорданом, не подтвердились фотографиями, и сам Джордан не пожелал свидетельствовать против Майкла. Два больших жюри, собранных по этому вопросу, в итоге отказались выдвигать Джексону обвинение за отсутствием оснований.

Майкла оставили в покое, но этот скандал и денежная выплата крайне отрицательно сказались на его репутации. Компания «ПепсиКо», спонсировавшая его мировой тур, решила не продлевать с ним контракт. Многие бывшие друзья внезапно исчезли из его жизни. А в умах публики навсегда остался вопрос: «Если он был невиновен, то почему заплатил?»

Сам Майкл публично прокомментировал эти события всего дважды – в заявлении о своей невиновности по ТВ и позднее в интервью телепередаче «Prime Time». Однако личные переживания обильно вылились в его творчество: большая часть нового альбома History, вышедшего в 1995 году, стала его ответом на обвинения. Так, например, в песне «This Time Around» Майкл бросает неназванным обидчикам: «На этот раз я не дам себя ужалить, хотя вы очень хотите добраться до меня!» В песне «Money» он обвиняет противника в корысти: «Ты что угодно сделаешь за деньги…», а в песне «D.S.» открыто уличает окружного прокурора, начавшего на него охоту: «Том Снеддон – бессердечный человек».

Спустя всего несколько месяцев после того, как утих скандал, мир потрясла еще одна неожиданная новость: Майкл Джексон женился. Лиза Мари Пресли, дочь и наследница империи Элвиса, сообщила миру, что является законной супругой Короля поп-музыки. «Я по-настоящему влюблена в Майкла и хочу посвятить ему свою жизнь», — сказала она в заявлении прессе.

В тот момент широкая общественность ничего не знала об истории отношений Майкла и Лизы Мари, поэтому многими эта новость была воспринята со скепсисом. Молодых поспешили обвинить в том, что брак фиктивный, что цель его — помочь Майклу восстановить репутацию после обвинений и продемонстрировать свою гетеросексуальность. Со временем, однако, становилось все более очевидно, что это не так.

Майкл и Лиза познакомились в 1992 году через общего друга: Лиза хотела предложить Майклу спродюсировать ее дебютный альбом. Позднее она признавалась, что на первой же встрече была очарована Майклом: он опроверг слухи о себе и оказался совсем не таким, каким его изображала пресса. «Я забыла о том, что он суперзвезда, уже через 20 минут — настолько открыто и просто он вел себя со мной», — рассказывала она. Майкл и Лиза стали часто общаться, и между ними завязался роман. В то время Лиза все еще была в браке со своим предыдущим мужем, Денни Кеу, однако это не помешало Майклу продолжать ухаживания, а Лизе — их принимать.

Во время обвинений Лиза поддерживала Майкла, и вскоре после того, как кризис миновал, пара решила пожениться. Тайная брачная церемония состоялась 26 мая 1994 года в Доминиканской республике. И Майкл, и Лиза Мари были людьми ревностно оберегавшими свою частную жизнь, поэтому они никогда не афишировали детали своих отношений. Во многом именно это и провоцировало неверие и критику со стороны общественности. Только после смерти Майкла Лиза Мари рассказала о том, как развивался их роман — как Майкл, опустившись на колени, предложил ей руку и сердце, как протекала их совместная жизнь и как сильно она любила его. «Боже, я никогда в жизни не чувствовала такого подъема [как с ним]. Никогда в своей жизни я не чувствовала такого кайфа, — вспоминала она в интервью Опре в 2010 году. — И я не шучу. В нем было что-то настолько опьяняющее… Когда он готов был поделиться этим с тобой, быть самим собой, впустить тебя, — не знаю, опьяняло ли меня еще что-нибудь когда-нибудь так сильно».

Первое время пара казалась по-настоящему счастливой, однако брак продлился всего полтора года — в начале 1996 года Лиза Мари подала на развод. По ее словам, она не смогла жить «в башне из слоновой кости», выстроенной вокруг Майкла. Ей, как любой женщине, хотелось внимания и супружеского взаимопонимания — Майкл же привык существовать в режиме публичного перформанса, разыгранного им самим. Расторжение брака стало импульсивным решением («глупым шагом», как позднее назвала это Лиза Мари). Отношения пары продолжались еще несколько лет после развода. Лиза не скрывала, что любила Майкла многие годы, и хотя расставание оставило у нее горечь и сомнения по поводу взаимности этих чувств, после смерти Майкла она признала: «И он любил меня так сильно, как только умел».

Для Майкла серьезным разочарованием в браке стало то, что Лиза Мари не родила ему ребенка. Сам выросший в многодетной семье и видевший в детях источник вдохновения, Майкл очень хотел стать отцом, но Лиза, у которой уже было двое маленьких детей от первого брака, не спешила с зачатием, и брак в итоге был бездетным.

Спустя полтора года после развода Майкла Джексона и Лизы Мари Пресли появилось сообщение о том, что Дебби Роу, медсестра и давняя знакомая Майкла, ждет от него ребенка. Вскоре — в Австралии во время мирового турне HIStory — Майкл и Дебби расписались. Эта новость была встречена еще большей критикой, чем первый брак Джексона. Большинство людей слышали имя Дебби Роу впервые и ничего не знали о ее дружбе с Джексоном. «Никому не известная медсестра заурядной внешности — не пара суперзвезде с мировым именем», — рассудила общественность. Брак снова назвали фиктивным, и на этот раз, казалось, даже сам Майкл не старался этого отрицать.

Возможно, эти отношения действительно были выстроены не на романтике, однако Дебби Роу была далеко не случайным человеком в жизни Майкла. Майкл познакомился с Дебби еще в начале 80-х на приеме у врача-дерматолога, у которого он проходил лечебные и косметологические процедуры для улучшения состояния кожи. На протяжении более десяти лет Дебби помогала Майклу справляться с витилиго — болезнью, в результате которой его кожа теряла природный пигмент, — а также последствиями ожога, полученного на съемках рекламы. В начале 90-х, когда Майкл перенес болезненную операцию на коже головы, Дебби жила с ним несколько недель, помогая ему в послеоперационный период.

Майкл видел в Дебби преданного друга, она же по-настоящему любила его и не скрывала этого. Заметив, как Майкл переживает из-за неудавшегося брака с Лизой Мари, Дебби предложила свою помощь в исполнении его самой заветной мечты — стать отцом. И Майкл с благодарностью принял ее предложение. 13 февраля 1997 года Дебби подарила Майклу, наверное, самый драгоценный подарок в его жизни — она родила ему сына Принса, а еще через год — дочку Пэрис.

Вскоре после этого пара подала на развод. Дети остались с Майклом, и Дебби виделась с ними лишь время от времени. Многие осуждали пару за это решение и обвиняли Дебби в том, что она отказалась от своих детей. Но по ее словам, таков был план с самого начала: она не хотела становиться матерью, а лишь хотела подарить детей Майклу, сделать его счастливым. Она родила детей для него.

По словам самого Майкла, появление детей кардинально изменило его жизнь. Дети придали ей новый смысл, стали для него вдохновением и опорой. Отныне они были для него важнее всего на свете, и даже музыка отошла на второй план. Как утверждают все без исключения знакомые, друзья и коллеги Майкла, он был примерным родителем. Он сам ухаживал за своими детьми с младенчества: менял им подгузники, стирал, убирал за ними, готовил для них, учил их хорошим манерам и занимался их разносторонним развитием. Он изучал книги по воспитанию детей и стремился стать лучшим в мире отцом. «Моя самая большая мечта — о том, чтобы однажды Принс и Пэрис сказали обо мне: “Он был самым лучшим папой!”» — признавался Майкл своему другу в опубликованной позднее частной беседе. Куда бы он ни путешествовал, над какими бы проектами ни работал, он всегда заботился о нуждах своих малышей и всегда находил для них время.

В феврале 2002 года у Майкла появился третий ребенок — сын, Принс Майкл Джексон II. Малыш получил от отца ласковое прозвище «Бланкет», закрепившееся за ним как основное имя. О матери мальчика ничего публично не сообщалось (как рассказал позднее в своих мемуарах личный помощник Майкла, Бланкет был рожден от суррогатной матери).

Осенью 2001 года вышел долгожданный новый альбом Майкла Джексона Invincible. Релиз сопровождался двумя концертами в Нью-Йорке; ходили слухи, что Майкл снова отправится в тур. Однако рекламная кампания в поддержку альбома была внезапно прервана: лейбл Sony Music прекратил выпуск видеоклипов и промоушен альбома в СМИ. Руководители Sony объяснили это тем, что в альбом уже были вложены огромные средства (только на запись и сведение песен ушло 30 миллионов долларов), и продажи не окупали дальнейшие затраты. Майкл, который посвятил этому проекту несколько лет напряженной работы, был уязвлен и разгневан. Он счел, что Sony саботировала промоушен альбома, и начал подозревать руководство лейбла в заговоре с целью оставить его должником и вынудить к продаже его доли акций в каталоге Sony/ATV — совместном предприятии, которым Майкл к этому времени владел пополам с Sony. Майкл порвал отношения с главой лейбла Томми Моттолой и начал открыто выступать против Sony. Многие поклонники певца поддержали его акциями протеста. Альбом в итоге не оправдал коммерческих ожиданий, и хотя Майкл после работал с Sony над еще несколькими релизами, он так никогда так и не простил лейблу это предательство.

К сожалению, это предательство оказалось не последним и не самым тяжелым в жизни Майкла Джексона. В 2003 году Майкл предпринял еще одну попытку побороть имидж, навязанный ему желтой прессой, и найти понимание у широкой публики. Он пригласил британского журналиста Мартина Башира снять документальный фильм о своей частной жизни вне сцены. Положившись на рекомендации друзей, Майкл доверился Баширу и согласился на восемь месяцев дать ему неограниченный доступ в свой дом и свою жизнь.

Башир провел рядом с Майклом почти год. Он общался с его детьми, жил в Неверленде, сопровождал его в путешествиях. Однако фильм, вышедший в итоге на экраны, получился совсем не тем, чего ожидал Майкл. Из восьми месяцев съемок Башир тщательно отобрал моменты иллюстрирующие самые скандальные темы. Реплики Майкла были умело смонтированы так, чтобы добавить фильму сенсационности, самые невинные сцены — снабжены двусмысленными закадровыми комментариями. Майкл был изображен асоциальным, ненормальным человеком, имевшим склонности к мегаломании и паранойе и представлявшим угрозу для собственных и чужих детей. Близкие и друзья не узнавали его в этом фильме.

Многие зрители и даже знаменитости подвергли фильм Башира критике. Майкл выпустил передачу-опровержение, разоблачавшую двуличность журналиста. Однако урон уже был нанесен. Самым страшным последствием фильма стала новая попытка обвинить артиста в неподобающей связи с ребенком. В фильме был показан подросток из бедной латиноамериканской семьи, которому Майкл помог справиться с тяжелым онкологическим заболеванием. Негативная подача этой истории и инсинуации Башира привели к тому, что отношения Майкла с семьей мальчика испортились, и мать мальчика содействовала возбуждению уголовного дела против Майкла.

На этот раз окружной прокурор Том Снеддон (которому не удалось обвинить Джексона в 1993 году) добился выдвижения официального обвинения. Майкл был арестован и перед объективами камер сопровожден в наручниках в полицейский участок. На его ранчо Неверленд был совершен бесцеремонный обыск при участии 70 полицейских. Все его планы по реализации новых проектов (включавшие создание дизайнерского бренда одежды и продюсирование фильмов) были перечеркнуты.

Расследование по делу продолжалось два года, после чего состоялся судебный процесс, превратившийся в мировой медийный спектакль. В зал заседаний репортеров не допускали, и они, словно стая стервятников, окружали здание суда, снимая ежедневный приезд Майкла на слушания и его выход со слушаний. Были у здания суда и поклонники, поддерживавшие артиста, и ненавистники, выкрикивавшие ему угрозы. Майкл Джексон прошел через это трехмесячное публичное испытание с тихим достоинством. По рассказам его приближенных, для него это были тяжелейшие месяцы жизни, период отчаяния, во время которого он черпал силы лишь в своих детях, поддержке поклонников и вере в Бога. 13 июня 2005 года Майкл был единогласно оправдан присяжными по четырнадцати пунктам обвинения.

Хотя присяжные признали артиста невиновным, сам этот суд сильнейшим образом отразился на его душевном состоянии. По словам близких, Майкл стал более замкнут, перестал доверять людям, предпочитал избегать появлений на публике. Сразу по окончании процесса он покинул Неверленд, сказав, что никогда больше не сможет там жить, и уехал из страны. Следующие полтора года он вместе со своими детьми скитался по миру: какое-то время гостил у принца Бахрейна, потом перебрался в тихое поместье в Ирландии. И только в декабре 2006 года он, наконец, нашел в себе силы вернуться на родину.

К этому времени его финансовая ситуация стала критической. Джексон не выпускал новой музыки и не выступал вот уже семь лет и карьера его, казалось, была предана забвению. Не имея новых источников дохода, он все больше жил в долг. К 2008 году размер его займов достиг стоимости заложенного имущества: Майкл едва не потерял ранчо Неверленд и оказался на грани банкротства. Единственным выходом из ситуации было возвращаться на сцену.

И вот в январе 2009 был подписан контракт с одним из крупнейших концертных промоутеров AEG Live на 10 концертов на арене O2 в Лондоне. Концерты получили название This Is It — «Вот и все». Майкл объявил о них как о своем «последнем поклоне». По словам очевидцев, он пошел на этот контракт вынужденно. Ему было психологически тяжело возвращаться на сцену — фильм Башира, обвинения и судебный процесс крайне отрицательно сказались на его имидже: многие люди к тому времени считали Майкла Джексона сумасшедшим, а то и вовсе преступником. Он не знал, как его примет публика. Однако вопреки опасениям спрос на билеты оказался неслыханным: в течение суток после анонса заявки поступили от почти миллиона человек. Число концертов поспешили увеличить до пятидесяти.

Предстоящий «марафон» из пятидесяти выступлений и интенсивная подготовка к нему обернулись для Майкла сильнейшим стрессом. Он боялся, что в свои 50 лет не выдержит подобной нагрузки, переживал, что разочарует поклонников, что шоу сорвется. Слишком многое было поставлено на карту. У него обострилась обычно сопровождавшая его в турах бессонница. Майкл вынужден был прибегнуть к сильнодействующим препаратам, чтобы высыпаться перед репетициями. Его самочувствие резко ухудшилось, он похудел — члены команды, работавшие над подготовкой шоу, и даже поклонники забили тревогу. Но предотвратить трагедию не удалось.

Утром 25 июня 2009 года, за неделю до вылета в Лондон и за три недели до начала концертов, Майкл Джексон скончался от передозировки анестетика, введенного ему лечащим врачом. Доктор Конрад Мюррей впоследствии был признан виновным в непредумышленном убийстве артиста и осужден на четыре года лишения свободы.

Уход Майкла Джексона из жизни стал событием, вызвавшим еще больший общественный резонанс, чем его несостоявшееся грандиозное возвращение на сцену. 25 июня 2009 года сообщение о его смерти обрушило сервера Твиттера и ряда новостных сайтов, не справившихся с взрывом трафика в результате этой новости. Google отреагировал на миллионы поисковых запросов о Майкле Джексоне как на кибератаку. Википедия зарегистрировала рекордное количество посетителей отдельно взятой статьи за все время существования сервиса. Страница артиста в Фейсбуке за считанные часы набрала 10 миллионов подписчиков. Руководители интернет-корпорации America Online назвали смерть Майкла Джексона «знаменательной вехой в истории интернета».

Многие люди, даже не бывшие горячими поклонниками артиста, плакали, услышав о его гибели. Иные признавались, что им трудно было осознать новость: Майкл Джексон стал для своего поколения столь яркой и неотъемлемой частью современности, что людям трудно было представить мир без него. По земному шару прокатилась волна трибьютов: от Стокгольма до Тайбэя, от Мехико до Гонконга молодежь выходила на улицы и танцевала под песни Майкла. В прессе и блогах появились сотни некрологов, воспоминаний и статей, переосмысляющих личность и творчество «Короля поп-музыки». Его песни, которые редко можно было услышать на радио в последние годы его жизни, вернулись в активную ротацию. Документальный фильм «This Is It», смонтированный на основе записей репетиций к несостоявшимся концертам, побил рекорд кассовых сборов и заслужил единодушные похвалы критиков. Альбом Invincible по результатам голосования читателей сайта Billboard был назван лучшим альбомом десятилетия. Началась переоценка творчества Джексона: люди стали открывать для себя его менее известные и коммерчески успешные работы.

Но, пожалуй, ключевым событием, ознаменовавшим начало новой, вечной жизни для Майкла Джексона, стали слова его дочери Пэрис, произнесенные ею на церемонии прощания, которую в прямом эфире смотрело около миллиарда человек. Когда семья Майкла вышла на сцену, его 11-летняя дочь вдруг в порыве эмоций попросила микрофон и, едва сдерживая слезы, произнесла в зал и в телекамеры те самые слова, которые Майкл когда-то мечтал услышать: «С самого моего рождения папа был лучшим отцом, какого только можно было представить. Я так сильно его люблю…» Этот простой короткий панегирик сделал то, чего Майклу не удавалось добиться многие годы, — он словно в один миг позволил миллионам людей сбросить шоры с глаз и увидеть наконец в герое скандальной светской хроники человека. Смерть, увы, унесла этого человека, но она же освободила от груза общественных предрассудков его личность и гений.

Дискография

1972 – Got to Be There
1972 – Ben
1973 – Music & Me
1975 – Forever, Michael
1979 – Off the Wall
1982 – Thriller
1987 – Bad
1991 – Dangerous
1995 – HIStory: Past, Present and Future, Book I
2001 – Invincible
2010 – Michael
2011 – Immortal
2014 – Xscape

Фильмография

1978 – Виз
1983 – Триллер
1988 – Лунная походка
1988 – Ловкий преступник
2002 – Люди в черном 2
2009 – Вот и все

Поделиться в соц сетях
Share on facebook
Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on telegram
Share on whatsapp
Share on email

Для вопросов и предложений